Оформление е-ОСАГО с начала 2017 года стало обязанностью страховых компаний. Сделано это было для удобства граждан, с помощью такой меры планировалось повлиять на ситуацию в проблемных регионах, где последнее время наблюдался острый дефицит полисов. Однако эта реформа не везде принесла ожидаемый результат, ссылаясь на технические проблемы, страховщики отказывались продавать электронные полисы, а некоторые и вовсе при оформлении страховки перенаправляли своих клиентов на сайт конкурентов.


    Воспользовались ситуацией и недобросовестные предприниматели, которые создали сайты-клоны, повторив корпоративный стиль того или иного страховщика и продававшие полисы якобы от его имени. В действительности, в результате таких мошеннических действия клиент страховой компании оставался без денег и без страховки, не всегда даже подозревая об этом. Пострадавшие, столкнувшись с покупкой поддельного полиса ОСАГО, могли остаться без возмещения.


    Оформление е-ОСАГО вызывает нарекания и у представителей страховщиков. Дело в том, что Центробанк выявил мошенническую схему с полисами е – ОСАГО. Многие автовладельцы, которые решили приобрести страховку подобным образом, обманывали страховые компании, указывая при оформлении неверный регион проживания. То есть клиенты указывали в качестве региона проживания собственника автомобиля другой субъект РФ, где коэффициент по ОСАГО мог быть существенно ниже. Это напрямую и значительно влияло на стоимость полиса. Дело в том, что территориальный коэффициент устанавливается Центробанком в зависимости от ситуации, которая сложилась в том или ином населенном пункте и факторов, влияющих на убыточность ОСАГО в той или иной местности. Исходя из этих показателей, коэффициенты значительно рознятся. Например, для Москвы установлен территориальный коэффициент равный 2, в Челябинске – 2,1, а вот в Крыму, Чечне и Севастополе – 0,6. Следовательно, страховка ОСАГО для жителей трех последних городов обойдется значительно дешевле, чем жителю Москвы или Челябинска.


    Оформление е-ОСАГО с неправильными данными о месте проживания стало возможным, так как у страховой компании отсутствует возможность проверить правильность этой информации. Однако такие манипуляции могут дорого обойтись клиенту страховой компании при наступлении страхового случая. Из-за занижения страховой премии со страхователя по закону могут взыскать сумму ущерба, возмещенную пострадавшему в ДТП.


    В настоящее время Центробанк выясняет, как такие действия клиентов страховщиков могли повлиять на убыточность по ОСАГО в 2017 году, а также изучает возможность сделать оформление е-ОСАГО более прозрачным как для страховых компаний, так и для их клиентов.

Задать вопрос юристу

Контакты

  •  

    Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Мануфактурная, 14А

  •  
    (831) 410-89-59 (831) 410-89-59
  •  

    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Основное меню

Полезные ссылки

На верх