• сен 11, 2019

 

    С недавних пор стало возможным решать споры по ОСАГО со страховыми компаниями через финансового уполномоченного. Омбудсмен по ОСАГО рассмотрит заявление автовладельца и вынесет решение относительно обоснованности заявленных требований к страховой компании. За два первых месяца работы омбудсмена от автовладельцев поступило несколько тысяч обращений, однако более половины были возвращены, поскольку заявителями нарушен претензионный порядок.     


     Омбудсмен по ОСАГО рассматривает заявления автомобилистов из различных регионов, однако лидерами по числу обращений стали Москва и Краснодарский край. Безусловно, Москва является первой в списке среди потребительски активных регионов, около 20% страховых премий по ОСАГО приходится именно на столицу. К тому же в Москве выше развит рынок страховых услуг, а также информированность жителей о своих правах. По Краснодарскому краю – схожие показатели, он находится на 4 месте как по количеству заключенных договоров ОСАГО, так и по размеру страховых премий.


     Омбудсмен по ОСАГО при получении заявления от гражданина должен рассмотреть дело, направить запрос страховщику. На данный момент особых проблем с обработкой запросов не возникает, крупные страховые компании оперативно реагируют и предоставляют необходимую информацию. При неполучении ответа омбудсмен по ОСАГО может направить повторный запрос страховщику, а при необходимости – применить определенные меры воздействия в рамках своей компетенции. Филиалы службы финансового омбудсмена открыты в Санкт-Петербурге и Саратове. Есть также решение Банка России об открытии филиала в Нижнем Новгороде.


     Если гражданина не устроит решение финансового омбудсмена, он вправе обжаловать его в суде. Такое же право есть и у страховой компании. Вот только при неблагоприятном исходе страховщик понесет дополнительные издержки. Если страховая компания проиграет дело, то суд дополнительно выносит решение о взыскании с финансовой организации в пользу потребителя 50 процентов штрафа от суммы удовлетворенной претензии.


     При рассмотрении дела омбудсменом страховая компания также понесет убытки, если будут выявлены нарушения с ее стороны. Базовая ставка для страховой компании в настоящее время составляет 30 000 рублей. В зависимости от результатов рассмотрения дела ставка меняется: она может быть снижена до 0, если нарушений не найдено и наоборот, быть поднятой до 45 000 рублей, если омбудсмен по ОСАГО встал на сторону потребителя. Во время рассмотрения дела страховая компания может согласиться с требованиями автовладельца и урегулировать спор в добровольном порядке, в этом случае плата омбудсмену зависит от того, на каком этапе прекращен спор.


     На рынке немоторных видов страхования, например, жизни, имущества, финансовый омбудсмен начнет работать в конце ноября. Контакт с омбудсменом станет для страховых компаний обязательным. Пока же они могут сотрудничать в добровольном порядке.

Задать вопрос юристу

Контакты

  •  

    Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Родионова, 20

  •  
    (831) 410-89-59 (831) 410-89-59
  •  

    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Основное меню

Полезные ссылки

На верх