• дек 11, 2017

 

    Нарушения ОСАГО фиксируются надзорными органами как со стороны страховых компаний, так и со стороны автолюбителей. Провести анализ рынка страховых услуг можно на основании разбора жалоб автовладельцев регулятору, в этом году их количество значительно увеличилось. Клиенты страховых компаний стали жаловаться на нарушения ОСАГО со стороны страховщиков более активно, хотя во многом это связано не с ростом количества нарушений, а с удобством электронной приемной Центробанка.


    Если раньше автолюбители в основном были не довольны отсутствием доступности полисов ОСАГО и навязыванием дополнительных услуг, то сейчас процент таких обращений значительно снизился. Эксперты связывают этот факт с увеличением доступности ОСАГО благодаря продажам электронных полисов. Это подтверждает и статистика. Количество жалоб на сбои в работе ресурсов страховщиков резко возросло. Однако рекордсменом среди причин недовольства автовладельцев стал расчет скидки по ОСАГО или применение коэффициента за безаварийную езду (бонус-малус). Клиенты страховых компаний жалуются, что при расчете стоимости ОСАГО страховщики неправильно применяют этот коэффициент, делая страховку дороже, или вовсе игнорируют его, «забывая» учесть при расчете величины страховой премии.


    Нарушения ОСАГО встречаются и при продаже полисов. При этом речь идет как о злоупотреблениях со стороны страховых компаний, так и о банальном мошенничестве. От этих действия страдают автолюбители, которые заплатив деньги за полис остаются без страховки. С началом введения продаж электронных полисов было зафиксировано размещение в сети поддельных сайтов страховых компаний. Автолюбитель, который приобретал страховку на таком ресурсе в подавляющем большинстве случаев даже не догадывался, что переводил деньги мошенникам, оставаясь при этом не застрахованным. Нарушения ОСАГО включают в себя и продажу бумажных подделок. В этом случае, автолюбители, желая сэкономить, как правило уже сознательно идут на подлог заведомо зная, что приобретают фальшивку. Продавцы придумывают все новые уловки, в частности реализуют поддельные бланки в сети под видом сувенирной продукции, а также практикуют доставку полиса до клиента бесконтактным способом с помощью так называемых «закладок». В этом случае встреча продавца и покупателя исключена, вычислить мошенников правоохранительным органам становиться намного сложнее.


    Нарушения ОСАГО фиксируются и в отношении страховых компаний. В таких случаях речь идет о реализации организованными группами мошеннических схем для получения страховой выплаты по ОСАГО. Правоохранители вычисляют автовладельцев, которые на одном и том же автомобиле очень часто становятся участниками аварии в разных регионах нашей страны. Массовый характер таких случаев в конечном итоге сказывается на росте издержек страховщиков, убыточности ОСАГО и увеличении стоимости полиса для всех автовладельцев.

Задать вопрос юристу

Контакты

  •  

    Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Родионова, 20

  •  
    (831) 410-89-59 (831) 410-89-59
  •  

    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Основное меню

Полезные ссылки

На верх