Уже многие изменения ОСАГО в 2017 году вступили в силу. Главным из них стал приоритет натурального возмещения, то есть владельцу автомобиля, попавшему в ДТП не по своей вине, предлагается ремонт в автосервисе по направлению страховщика вместо выплаты. Однако этим изменения ОСАГО в 2017 году не ограничиваются.
В будущем планируется корректировать расчет стоимости полиса
ОСАГО в зависимости от стажа и возраста водителя, а также изменить сроки
страхования. В настоящее время полис ОСАГО можно оформить на срок от 3 месяцев
до 1 года. В недалеком будущем на рынке страховых услуг может появиться полис
ОСАГО на 3 года.
Согласно готовящемуся проекту закона о либерализации тарифов
у страхователя появится возможность оформить страховку ОСАГО сразу на 3 года и
получить полис типа «голд». Также не исключено, что можно будет приобрести
единый полис КАСКО – ОСАГО, то есть комплексное страхование. Сейчас это два
разных страховых продукта, которые регламентируются отличными друг от друга
законами о добровольном и обязательном страховании. Оформлять полисы КАСКО и
ОСАГО надо по отдельности, поэтому изменения ОСАГО в 2017 году могут затронуть и
этот сектор.
В перспективе ОСАГО ждут и другие перемены. В настоящее время
Минфин занимается проработкой нескольких новых законопроектов, которые
предполагают большую привязку коэффициентов страховых тарифов к водителю, а не к
автомобилю. В частности могут быть введены скидки для водителей, которые не
нарушают ПДД РФ и не получают штрафов. Эта скидка должна суммироваться с
коэффициентом бонус-малус, который присваивается водителю за безаварийную езду.
Изменения ОСАГО в 2017 году могут подразумевать некоторую либерализацию тарифов,
то есть законодатели могут дать возможность страховым компаниям самостоятельно
влиять на тариф ОСАГО, меняя тарифные коэффициенты, а также путем предоставления
скидок за соблюдение ПДД и отсутствие нарушений. Однако, по мнению большинства
экспертов, изменения ОСАГО в 2017 году, связанные с предоставлением страховщикам
возможности влиять на тариф ОСАГО, могут привести к негативным последствиям, в
частности к росту стоимости полисов. Перед либерализацией тарифов нужно решить
вопрос с автопосредниками и убыточностью ОСАГО, считают они. Эта проблема
особенно остро стоит в некоторых регионах, где сейчас наблюдается дефицит
полисов ОСАГО, даже несмотря на обязанность страховщиков продавать электронные
полисы. Нехватку страховок не удается компенсировать такими методами, поскольку
страховые компании под разными предлогами отказывают в заключение договоров.