Сроки ремонта по КАСКО по закону четко не регламентированы, чем и пользуются многие страховщики, затягивая с восстановлением автомобиля. Как правило, это происходит по двум причинам: длительное согласование стоимости ремонта между страховой компанией и автосервисом, а также ожидание поставки запасных частей для ремонта машины. Реже сроки ремонта затягиваются из-за задержек со стороны автосервисов, которые не справляется с потоком клиентов в тот или иной период. Многие автовладельцы не знают, что делать в такой ситуации и как определить сроки ремонта по КАСКО по закону.  


    В любом случае наши юристы советуют обращаться с претензией в страховую компанию, а не ремонтную мастерскую, которая в данном деле выступает подрядчиком. Оплату за ремонт производит страховая компания, с ней у собственника машины заключен договор, а потому именно к страховщику и должны быть адресованы претензии, связанные с ремонтом автомобиля по КАСКО.


    Дело в том, что в действующем законодательстве существует некоторый пробел, сроки ремонта по КАСКО по закону на сегодняшний день не обозначены, а потому, если происходит задержка, автовладельцам приходится отстаивать свои интересы в суде. Показательным в данной ситуации может стать дело собственника автомобиля, который ждал ремонта своего дорогого авто почти год. За это время первоначальная стоимость ремонта увеличилась кратно, с 300 000 рублей до 1 000 000 рублей. Этот факт не волновал автовладельца, поскольку затраты по ремонту легли на страховую компанию, однако он вынужден был ждать длительное время и не мог пользоваться своим неотремонтированным автомобилем почти год.


    После этого автовладелец направил иск в суд, в котором потребовал взыскать со страховой компании неустойку за несоблюдение сроков ремонта автомобиля, а также компенсацию морального вреда и штраф на общую сумму в полмиллиона рублей.


    Представитель страховой компании ссылался на то, что сроки ремонта по КАСКО по закону не регламентированы, к тому же ремонт выполнялся страховщиком не самостоятельно, машину направили к дилеру, а потому и ответственность за длительный ремонт страховая компания не должна нести.


    Однако суд посчитал иначе, применив в данном случае Закон о защите прав потребителей, согласно которому предусмотрена ответственность за нарушение сроков оказания услуги потребителю в виде уплаты неустойки и компенсации морального вреда. Иными словами, доводы страховой компании относительно того, что сроки ремонта по КАСКО по закону не определены, а значит, и ответственность страховщика за их нарушение не предусмотрена, признаны несостоятельными. Иск автовладельца был удовлетворен.

Задать вопрос юристу

Контакты

  •  

    Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Родионова, 20

  •  
    (831) 410-89-59 (831) 410-89-59
  •  

    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Основное меню

Полезные ссылки

На верх