Несмотря на то, что в настоящее время основной формой возмещения по ОСАГО является ремонт на СТОА, денежные выплаты по ОСАГО не ушли в прошлое. Размер денежного страхового возмещения по сей день вызывает споры, несмотря на то, что расчет страховой выплаты по ОСАГО производится согласно единой методике. Недовольство автолюбителей вызывает тот факт, что из-за низких справочных расчетных значений выплаты по ОСАГО не покрывают ущерб от ДТП, на полученные деньги владельцам автомобилей невозможно купить запчасти, необходимые для ремонта, без доплаты, при этом не остается возможности для оспаривания суммы возмещения в судебном порядке.


    В настоящее время Федеральная антимонопольная служба разрабатывает ряд изменений, которые следует принять, для того чтобы установить по ОСАГО среднюю стоимость запчастей, материалов, а также нормочаса работ при восстановительном ремонте автомобилей после ДТП. Новые формулы расчета позволят владельцам машин получить справедливое возмещение по ОСАГО, а у страховых компаний не останется возможности для занижения суммы страховой выплаты. Уже в 2017 году ФАС планирует установить «исчерпывающие подходы к определению средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ» для проведения ремонта по ОСАГО автотранспортных средств, поврежденных в ДТП и направить соответствующее обращение в Банк России.


    Руководство ФАС отмечает, что средние значения стоимости запчастей, используемые при расчете выплаты по ОСАГО, могут быть ниже рыночных. В эту организацию неоднократно поступали жалобы от автолюбителей, экспертов - техников и оценочных компаний, которые сообщали о том, что реальные цены, используемые при ремонте машин после ДТП, не соответствуют расчетной стоимости, которая установлена в справочниках, сформированных на основании «Единой методики».


    Расчет страховой выплаты по ОСАГО с использованием справочников производится всеми участниками процесса – как самими страховщиками, так и экспертами при проведении независимой или судебной экспертизы в рамках разбирательства по ОСАГО. Такой подход используется еще с 2014 года, справочники содержат в себе информацию по стоимости запчастей, материалов и работ на различные машины в 13 экономических зонах России. Это сделано для того, чтобы исключить возможность расчета величины ущерба с помощью использования различных методик, когда сумма по одному и тому же страховому случаю в итоге у разных экспертов может значительно отличаться. Справочники должны учитывать все изменения экономической ситуации, в том числе инфляцию, однако согласно поправкам, которые были утверждены в конце прошлого года, стоимость запчастей в среднем понизилась на 2%. Это произошло из-за разницы в курсах валют, однако эти изменения не всегда справедливы, на конечном потребителе, коим является автолюбитель, не всегда сказывается уменьшение покупной цены.

Задать вопрос юристу

Контакты

  •  

    Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Мануфактурная, 14А

  •  
    (831) 410-89-59 (831) 410-89-59
  •  

    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Основное меню

Полезные ссылки

На верх