Срок направления на ремонт по КАСКО часто отдельно не регламентирован, однако есть определенный период, который должен пройти с момента обращения до момента передачи отремонтированного автомобиля его владельцу, и этот срок страховщик не может нарушать. Если срок направления на ремонт по КАСКО, а также срок выполнения самого ремонта не соблюдается, владелец автомобиля может потребовать выплаты неустойки, как это было в деле нашего клиента.


    Он приобрел новый автомобиль в кредит и по требованию банка оформил полис КАСКО на свою новую машину. Во время действия договора страхования произошло ДТП с участием застрахованного автомобиля, машина получила механические повреждения. После ДТП наш клиент рассчитывал получить страховое возмещение по КАСКО, а потому обратился в страховую компанию с заявлением. Согласно полису добровольного страхования, при наступлении страхового случая страховая компания должна была отремонтировать машину клиента на СТОА. Владелец автомобиля потребовал выдать направление на ремонт к дилеру, однако сначала его машина была направлена на диагностику и лишь спустя три недели было выдано направление на ремонт, который продлился еще месяц. Наш клиент был не доволен тем, что срок направления на ремонт по КАСКО и срок выполнения ремонта затянулся. Он обратился к нашим юристам за консультацией. После изучения договора клиента, а также правил страхования, принятых страховой компанией, наш юрист пришел к выводу, что страховщик нарушил срок ремонта. В правилах было указано, что при повреждении застрахованного автомобиля страховщик в срок не более 30 рабочих дней после получения всех документов от страхователя обязан рассмотреть обращение по существу и либо выплатить страховое возмещение, либо отказать полностью или частично.


    Ссылаясь на этот пункт правил был подан иск в суд. Наш юрист потребовал взыскать со страховой компании в пользу клиента неустойку, штраф и компенсацию морального вреда. Представитель страховой компании с иском не согласился, заявив, что срок направления на ремонт по КАСКО не был нарушен, так как ожидание направления на ремонт не превысило 30 рабочих дней. Суд с этим мнением не согласился, указав на то, что страховщик ошибочно полагает, что исполнением его обязанностей перед владельцем автомобиля является вручение последнему направления на ремонт.


    Согласно правилам страхования, предусмотрен 30-дневный срок для выплаты страхового возмещения (в денежной или натуральной форме), что не было сделано страховщиком. Срок направления на ремонт по КАСКО в данном случае не может считаться отдельно, важен период, который прошел с момента обращения до момента получения восстановленного автомобиля.


    Иск нашего юриста был удовлетворен.

Задать вопрос юристу

Контакты

  •  

    Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Родионова, 20

  •  
    (831) 410-89-59 (831) 410-89-59
  •  

    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Основное меню

Полезные ссылки

На верх