Если оформлялся Европротокол виновник аварии должен совершить определенные действия уже после происшествия. В первую очередь, он заинтересован в правильном оформлении Извещения о ДТП, в противном случае могут появиться проблемы, в том числе и у него. Во-вторых, Европротокол виновника обязывает обратиться в страховую компанию и предъявить свой экземпляр Извещения, а также автомобиль на осмотр по требованию страховщика. Если эти условия на будут выполнены, к виновнику могут быть предъявлены регрессивные требования со стороны страховщика, как было в случае с нашим клиентом.    


    Автовладелец застраховал свою гражданскую ответственность в одной из страховых компаний в г. Нижний Новгород. Во время действия полиса произошло небольшое ДТП в одном из населенных пунктов Нижегородской области с участием автомобиля нашего клиента и еще одного транспортного средства. В столкновении машина оппонента получила небольшие механические повреждения, однако в случившимся был виноват наш клиент. Он не отрицал своей вины и был готов оформить аварию без вызова сотрудников ГИБДД. Европротокол виновник подписал, потерпевший также поставил свою подпись в трех местах.


    Если был составлен Европротокол виновник должен в течение 5 дней обратиться в свою страховую компанию и передать свой экземпляр Извещения о ДТП страховщику. Наш клиент был осведомлен об этом условии и выполнил требование, передав бумаги под роспись сотрудника страховой компании в установленные законом сроки.


    Спустя 3 месяца после происшествия наш клиент получил письмо от страховщика, в котором он потребовал возместить затраты, связанные с выплатой страхового возмещения по данной аварии, так как виновник нарушил правила ОСАГО и не предоставил машину на осмотр. Действительно, наш клиент не проходил осмотр по направлению страховой компании, однако он не знал, что должен был сделать это. За помощью он обратился к юристам нашей компании.


    После анализа имеющихся документов и переписки со страховой компанией наш юрист пришел к выводу, что требования страховщика не обоснованы. Дело в том, что, если оформлен Европротокол виновник должен предоставить машину для осмотра не в обязательном порядке, а только по письменному требованию страховой компании, которое она должна направить в определённый срок. Страховщик утверждал, что известил виновника посредством телефонного звонка, однако наш клиент эту информацию не подтверждал. Страховая компания настаивала на том, что виновнику направлялось и письменное требование с приглашением на осмотр, однако сделано это было вне установленных временных рамок, а значит, не могло стать надлежащим уведомлением.


    Дело дошло до суда, страховая компания настаивала на своих требованиях. Нашему юристу удалось отстоять права клиента, требования страховой компании были признаны необоснованными, страховщик суд проиграл и был вынужден компенсировать нашему клиенту судебные расходы.

Задать вопрос юристу

Контакты

  •  

    Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Родионова, 20

  •  
    (831) 410-89-59 (831) 410-89-59
  •  

    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Основное меню

Полезные ссылки

На верх