Оформление после ДТП может занять немного времени, если выбран Европротокол, в противном случае автовладельцам придется обращаться в ГИБДД, предоставив фото и видео материалы с места происшествия при условии, что в аварии не было пострадавших. При ДТП с пострадавшими оформлять Европротокол нельзя, требуется дождаться прибытия на место сотрудников ГИБДД. Оформление после ДТП является ответственным моментом, так как допущенные ошибки могут стать причиной для отказа в возмещении пострадавшему, а также поводом для возникновения проблем со страховой компанией, как было в случае с нашим клиентом.
Ранее он приобрел полис ОСАГО в одной из страховых
компаний в г. Нижний Новгород, застраховав свою гражданскую ответственность при
вождении автомобиля. Во время действия договора страхования произошло ДТП с
участием автомобиля нашего клиента, при этом в аварии пострадали пассажиры.
Виновником ДТП был признан второй участник происшествия, который грубо нарушил
ПДД РФ. На место были вызваны сотрудники правоохранительных органов, они
осуществляли оформление после ДТП. Изначально к их работе не было претензий, все
документы были выданы оперативно, оформление после ДТП не заняло много времени.
Подготовив полный пакет документов, наш клиент
обратился с заявлением в свою страховую компанию, надеясь получить страховое
возмещение по ОСАГО, на которое он мог рассчитывать. Сотрудник страховой
компании принял документы, сообщив, что клиент будет извещен о том, когда
страховщик подготовит направление на ремонт в автосервис. Несмотря на это наш
клиент так и не дождался выдачи направления, ему пришел отказ, в котором было
сообщено, что в представленных документах из ГИБДД не указаны все необходимые
сведения, имеющие отношения к обстоятельствам ДТП. Наш клиент обратился к
сотрудникам ГИБДД, но те отрицали, что оформление после ДТП было проведено с
нарушениями, посчитав отказ страховой компании необоснованным.
Наш клиент не зал как поступить в подобной ситуации, он
обратился за помощью к нашим юристам. Проанализировав имеющиеся документы, юрист
пришел к аналогичному выводу о том, что отказ страховой компании неправомерен. В
адрес страховщика была направлена досудебная претензия, однако она не принесла
желаемого результата, возмещение клиент так и не получил.
В такой ситуации было принято решение обратиться с
иском в суд, в котором наш юрист потребовал взыскать со страховой компании сумму
на ремонт автомобиля, а также неустойку и другие компенсации. Судебное
разбирательство прошло успешно, иск был удовлетворен.