• авг 30, 2018

 

    Учет износа по ОСАГО производится в соответствии с требованиями действующего законодательства. Клиентам страховых компаний стоит знать, что восстановление автомобиля после ДТП в рамках проведения ремонта по ОСАГО страховщики должны производить без доплат. Даже если автомобиль не новый, при ремонте должны устанавливаться новые запчасти (использование деталей бывших в употреблении допускается только с согласия владельца автомобиля). Однако эти правила соблюдаются не всегда, нередко страховщики просят автовладельцев доплатить за ремонт, мотивируя тем, что суммы возмещения не хватит на оплату услуг автосервиса, так как произведён учет износа по ОСАГО.   


    С подобной проблемой столкнулся наш клиент, который застраховал свою гражданскую ответственность в страховой компании из другого региона, но имеющей филиал в Нижнем Новгороде. Во время действия договора страхования автомобиль нашего клиента был поврежден в ДТП по вине второго участника аварии. Наш клиент надеялся на то, что проблем с получением страхового возмещения не возникнет. Он обратился к страховщику с заявлением, хотел получить деньги на ремонт. Однако сотрудник страховой компании сообщил, что в данном случае будет проведен ремонт по ОСАГО. Наш клиент стал ждать, когда ему выдадут направление на ремонт в автосервис, но перед этим он узнал, что ему придется доплатить за восстановление машины. Сотрудник страховой компании сообщил, что при расчете суммы страхового возмещения, которая будет перечислена ремонтной мастерской за восстановление поврежденного транспортного средства, проводится учет износа по ОСАГО. Поскольку автомобиль нашего клиента был выпущен несколько лет назад, износ будет значительным, а значит произвести качественный ремонт и заменить все необходимые детали без доплат не получится.


    Наш клиент был не согласен с такой позицией, он обратился за помощью в нашу компанию. Юрист объяснил ему, как производится учет износа по ОСАГО. В данном случае страховщик был не прав, он должен был провести ремонт без привлечения средств клиента, самостоятельно оплатив весь объем работ.


    В страховую компанию была направлена досудебная претензия, но страховщик так и не выполнил своих обязательств, несмотря на то что в ответе на претензию он отрицал факт требования доплаты и сообщил о намерении закончить ремонт в отведенные законом сроки.


    Так как эта информация не соответствовала действительности, дело дошло до суда. Решение было вынесено в пользу клиента.

Задать вопрос юристу

Контакты

  •  

    Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Родионова, 20

  •  
    (831) 410-89-59 (831) 410-89-59
  •  

    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Основное меню

Полезные ссылки

На верх