Решение суда по КАСКО не всегда выносится в пользу истца, а потому при возникновении подобных споров мы рекомендуем владельцам автомобилей получить квалифицированную юридическую помощь. Дело в том, что при страховании КАСКО дальнейшие правоотношения между страховой компанией и страхователем во многом определяются условиями договора, а также утвержденными страховщиком правилами страхования. Чтобы решение суда по КАСКО состоялось в вашу пользу, в большинстве случаев требуется знание правовых норм, поэтому лучше обратиться за помощью к юристам, как это сделал наш клиент.
Автовладелец застраховал свой автомобиль по КАСКО в
страховой компании в г. Нижний Новгород. Машина была куплена в автосалоне новой,
КАСКО оформлялось в первый год владения. Во время действия договора страхования
произошло ДТП с участием автомобиля нашего клиента. Он сам стал виновником
аварии, произвел столкновение с машиной, которая двигалась по встречной полосе.
Ущерб от аварии был значительный для обоих автомобилей, а потому после
оформления всех необходимых документов, в том числе с привлечением сотрудников
ГИБДД, наш клиент обратился к страховщику с заявлением. Он хотел, чтобы его
машину отремонтировали. Сотрудник страховой компании после рассмотрения
заявления нашего клиента сообщил о том, что случай признан страховым, предложил
нашему клиенту получить направление на ремонт в автосервис, с которым у
страховой компании был заключен договор.
Наш клиент не хотел ремонтировать машину в данном
автосервисе, так как ремонт в сторонней организации (не у официального дилера)
мог привести к тому, что автомобиль будет снят с гарантийного обслуживания,
поскольку в аварии были повреждены не только внешние кузовные детали, но и
ходовая часть, детали двигателя и др.
Сотрудник страховой компании в ответ на претензию
нашего клиента заявил, что такой способ возмещения предусмотрен заключённым
договором страхования, он упомянул о том, что подобный случай с одним из
клиентов уже разбирался в суде и решение суда по КАСКО подтвердило
обоснованность отказа страховщика направлять гарантийные машины на ремонт к
дилеру.
Наш клиент усомнился в этом, он обратился за помощью к
нашим юристам. Наш сотрудник, проанализировав предоставленные документы,
посчитал, что у клиента имеются основания для выдвижения требований по ремонту у
официального дилера, но страховщик с этим не согласился даже после направления
досудебной претензии. В итоге дело было решено в судебном порядке при участии
нашего юриста, ему удалось доказать обоснованность заявленных требований,
решение суда по КАСКО было вынесено в пользу клиента.