Если сотрудники автосервиса или страховой компании затянули ремонт по ОСАГО или вовсе его не выполнили, вы имеете право получить компенсацию. Размер выплат определяется индивидуально в каждом случае, зависит от обстоятельств, в частности, от суммы ремонта, количества времени, на которое затянули ремонт по ОСАГО и др. Рассчитать размер компенсаций, которые вы можете потребовать со страховой компании, вам помогут наши юристы. Они выиграли дело по обращению клиента, который оказался в подобной ситуации.
Наш клиент купил новую машину в автосалоне у
официального дилера и застраховал свою гражданскую ответственность по полису
ОСАГО в одной из крупных страховых компаний в г. Нижний Новгород. Во время
действия договора страхования произошло ДТП с участием автомобиля нашего
клиента, машина была повреждена по вине второго участника, нарушившего ПДД РФ,
он не соблюдал безопасную дистанцию и совершил столкновение с автомобилем нашего
клиента, в результате чего обе машины были повреждены.
После происшествия наш клиент направил заявление в
страховую компанию с требованием произвести выплату или ремонт по ОСАГО. В
данном случае страховое возмещение было в натуральной форме, то есть в виде
ремонта на СТОА по направлению от страховой компании. Поскольку автомобиль
нашего клиента был куплен новым и находился в эксплуатации менее года, то есть
на гарантийном обслуживании у официального дилера, он должен был быть
отремонтирован в автосервисе дилера. Однако страховщик пренебрёг этим правилом и
выдал направление на ремонт в сторонний автосервис. После консультаций с нашим
юристом, клиенту стало известно о том, что он может требовать провести ремонт у
дилера, так как в противном случае машина может быть снята с гарантийного
обслуживания. Свое требование наш клиент заявил страховщику, однако тот ответил,
что в этом случае сроки ремонта могут быть сдвинуты. Действительно, машина была
восстановлена лишь спустя 3 месяца после первичного обращения к страховщику, в
деле нашего клиента сильно затянули ремонт по ОСАГО, много времени ушло на
согласование стоимости ремонта и выбор автосервиса.
Поскольку затянули ремонт по ОСАГО не по вине владельца
автомобиля, наш клиент мог претендовать на неустойку и другие компенсации. Эти
требования стоит предъявлять страховой компании, что и было сделано в случае
нашего клиента. Страховщик претензию счел необоснованной, поскольку, по его
мнению, затянули ремонт по ОСАГО из-за клиента, который потребовал поменять
автосервис. Суд, куда обратился наш юрист по поручению клиента, не согласился с
доводами страховой компании, в пользу автовладельца были взысканы компенсации за
задержку в размере 130 000 рублей.